Гайд для новичков

Все ВОПРОСЫ к администрации, КРОМЕ:
1. Вопросов по прохождению игры - отдельный подфорум
2. Описания ошибок - отдельный подфорум
3. Жалоб на действия других игроков - отдельный подфорум
4. Жалоб на действия волонтеров/модераторов - только в ЛС Тень Админа на форуме

За нарушение этих простых правил - от суток до недели РО.

Модераторы: rene61, Просто Нилиан, NOVYkus, Тень Админа

Аватара пользователя
MICHAL
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 10:23

Гайд для новичков

Непрочитанное сообщение MICHAL » 29 июл 2011, 23:14

Гайд для новичка.
29.07.2012.
Я начал играть где-то месяц назад.
По привычке, зашёл на форум, поискал советы для новичков и не нашёл того, что давало бы возможность мне не делать элементарных ошибок при старте. Находил только что-то, интересующее меня, в вопросах и в ответах администрации.
Цель моего гайда - не ответить на все не заданные вопросы, а показать свои ошибки и уберечь новичков от их повторения. Я своё руководство разбил на 10 уроков.

Введение.

В начале каждый игрок получает планету со 163 полями (условно – участки, где можно строить и исследовать новые технологии).
Сразу в игре появится главный советник. Безусловно, он помогает на первом этапе. Выполняя его квесты на первом этапе, Вы развиваете свою планету, учитесь и зарабатываете галакты и ресурсы. Ресурсы необходимы для строительства объектов и исследования технологий на планете, а галакты для покупки ресурсов и найма советников.
Ресурсы я покупал редко и то немного, когда не было времени ждать их производство до нужного количества или когда уходил в реале, а надо было запустить строительство объекта или новую технологию, время строительства которых исчислялось часами.
Если Вы не собираетесь вкладывать средства в игру или ограничены в них, (или по другим причинам) советую зря галакты не тратить. Они очень сильно понадобятся Вам для найма советников. Наём советников и увеличение их уровня - условие для постройки в будущем защитных (оборонных) сооружений и новых видов военных кораблей. (В описании советников прочитаете самостоятельно об их функциях). Кто готов вкладывать реал, то скажу своё мнение, без реала игры существовать и развиваться не могут, тем более - проекты. Вкладывайте реал – очень хорошо, у Вас будет всегда возможность вырваться вперёд, и тем же Вы помогаете другим, кто не вкладывает, но играть хочет:).
После выполнения квестов главного советника , игрок выбирает самостоятельно, что ему строить и что исследовать.
Важно в этой игре - ищите сразу себе Альянс. Это и защита и помощь в развитии Вас как игрока и Ваших планет.
Как его искать и как выбирать советовать не буду – это к инструкции по игре не относится. ( Я так считаю) :)
Когда нажимаете "строить" или "исследовать" или другие функции - всегда смотрите , сколько тратиться на это времени - может местами поменяете - и Вам будет удача. Есть то, что строится или исследуется быстрее, то и ставьте в первую очередь, а то я всегда попадал, в последней было то, что строится 10 минут, а в первой 3 часа. не делайте так. Посмотрите, что хотите сделать и в первую очередь ставьте то, что исследуется или строится за меньший промежуток времени.

Урок первый. Выбор тактики
Прежде, чем начинать любое строительство или исследование, открывайте в меню Дерево технологий и посмотрите, что Вам это даст и какие возможности открываются в перспективе перед Вами.
Что Вы хотите? Укреплять оборону - предпочтение отдаёте уровню оборонного завода и технологиям, открывающим новые виды оружия обороны. Укреплять флот – значит, увеличиваете уровень верфи и исследуете технологии, которые открывают новые виды кораблей.
Хотите увеличивать производство ресурсов - повышаете их уровень.
Моё предпочтение - равномерно всё развивать и не вырываться в каком-то одном направлении вперёд, пока не придёт полное понимание, какая тактика Вам больше нравится. Лучшая тактика (по-моему) - равномерное развитие всех видов (постройки, флот (верфь) оборона и уровень исследований) до того момента, пока не исследуете колонизационную технику и будете иметь возможность построить хотя бы три колонии. Вот тогда можете тактику поменять. Да уже и минимальный опыт у вас будет.
Видя в меню закладку "Рейтинг" Вы, естественно, поинтересуетесь своим рейтингом. Я бы советовал за ним не гнаться, стараясь обогнать соседей по рейтингу, а придерживаться своей тактики, которую, надеюсь, выберете после получения 2-3-х колоний ну или прочтения этого гайда.

Урок второй. Поля для строительства
Запомните! 163 поля - это много только для Вас сначала. Вы будете стараться закрывать свои поля строительством и исследованием технологий и радоваться, что всё меньше остаётся закрыть полей. Но это видимость успешного развития Вашей планеты (она пока у Вас основная планета). Вы ещё пока и не знаете, что такое "терраформер" (очищает дополнительно участки для новых полей), но потом увидите, что и его мало, и съедает он ресурсов больше намного, чем вы бы хотели, а полей добавляется мало. Честно говоря, я на этом погорел, поэтому и гайд для новичков решил написать. Используйте поля умело. Умело – значит с постоянным чтением на форуме вопросов и ответов, различных гайдов, и постоянным посещением «ДЕРЕВА ТЕХНОЛОГИЙ»

Урок третий. Производство Ресурсов
Любое строительство и новые технологии невозможны без наличия ресурсов. Поэтому, развитие производства ресурсов трёх видов -металла, кристаллов и дейтерия - необходимо поддерживать постоянно на нужном уровне. Но, нельзя забывать, что без электроэнергии, производство ресурсов будет вырабатываться не в полную силу. Перед началом повышения уровня производства какого-то вида ресурсов убедитесь, что электроэнергии после окончания повышения уровня производства ресурсов будет хватать, иначе, пока найдёте какой вид энергии нужно и можете построить и пока построите его - производство ресурсов будет минимальным за этот период.
Не надо забывать и о хранилищах для ресурсов. Они необходимы, так как максимальное развитие ресурсов происходит не только при достаточном наличии электроэнергии, но и при наличии площадей для их хранения. Ресурсы можно получать и сверх нормы, что дают хранилища, за счет фарма (грабежа) или в дар от друзей или Альянса, но производство ресурсов на планете тогда прекращается, пока не используете ресурсы, что у вас сверхнормы.
На первом этапе я бы советовал развивать производство металла. Потом кристаллов, а уж когда перейдёте к строительству флота, то необходим будет дейтерий. Но, запомните – кроме указанных средств для максимального развития ресурсов – дополнительным их увеличением являются и нанятые советники «Геолог», а для увеличения площадей хранения - «Завскладом». Хорошо для пополнения ресов помогает и фарм - грабёж соседей. Для этого нужен флот, по количеству и уровню больше, чем защита и флот у соседей. Дальше станет понятно, что именно я имею в виду.

Урок четвёртый. Виды энергии.
Энергия необходима для производства ресурсов, построек и исследования технологий.
Энергию вырабатывают:
1.) Солнечная электростанция. Для меня это основной источник. Хотя и очень много ресурсов она после 15-го уровня забирает и много времени (десятки часов) требуется на строительство.
2.)Термоядерная электростанция. Хороший вид энергии на первом этапе, пока дейтерий лишний, так как работает она на дейтерии. Я не использовалеё, но, наверное, надо было. Просто не понимал. Но после строительства флота, дейтерия постоянно не хватает, и вы перед выбором всегда - или дейтерий тратить на неё или другой вид энергии выбирать.
3.) Энергия солнечных спутников (строятся на верфи). Хороший вид энергии, но при нападении противника флотом – спутники уничтожаются, что приводит к необходимости постоянного восстановления их, или строить другой вид энергии. А за это время производство ресурсов уменьшается.
Я часто использую энергию солнечных спутников, когда энергии немного не хватает или если энергия заканчивается, а верфь свободна. Да и строятся они быстро, но малоэффективны в небольшом количестве. Ну и кристаллы этот вид энергии ест. Запомните –для увеличения выработки энергии , кроме указанных видов влияет положительно соответствующий советник (Энергетик), а также повышение уровня исследования технологии «Энергетическая технология»

Урок пятый. Колонизация планет.
После исследования технологии «Колонизация планет» и выполнения условия «Дерева технологий» - Верфь (Уровень -4) Импульсный двигатель (Уровень -3) Колонизационная технология (Уровень -2), у Вас появляется возможность построить колонизаторы и колонизировать планеты.
Я посылал с колонизатором транспорт, желательно супертранспорт, с ресурсами в соотношении 1:0,5:0,25 (металл\кристаллы\дейтерий) для ускоренного развития колонии. Конечно, если планета, которую колонизировали, имеет маловато полей (а вы уже стали понимать, что полей у планеты мало , которая имеет -к примеру - 184 или до 200 полей), и решаете искать другую, а эту бросить решили, то колонизатор, транспорт и ресурсы пропадут. Если Вы с супертранспортом отправляли ресы и колонизатор, то можно через функцию "передислокация" ресы и транспорт вернуть обратно и тогда потеряете только колонизатор. Это немного.
Я первоначально использовал любую колонию (с любыми полями) для ресурсов. Сначала построил три колонии недалеко от себя, чтоб производить ресурсы для основной планеты. Оборону и флот на колониях я не строил (думаю правильно). От мелких противников при нападении (какой флот они посылают – всегда видно) защищал своим , специально выделенным флотом, который строил на основной планете. При отсутствии меня в игре – флот убирал на основную планету. Конечно, если колония попадётся с 300-ми и более полей – есть смысл основной ориентир развития технологий и построек кинуть на неё, а стартовую планету сделать вспомогательной для снабжения ресурсов планеты с 300 полями, хотя флот и оборону можно строить и держать на ней. В дальнейшем, желательно, иметь в разных галактиках по основной планете и две три колонии (по выбору через 3-5 галактик, каждый сам определиться - надо учитывать и атаку межпланетными ракетами, которыми можно поражать оборону противника и дальность которых зависит от дальности галактик). Основная планета - база для флота с необходимыми постройками и технологиями, а колонии возле неё - вспомогательные, как для ресурсов, так и для видов флота. Есть и другие варианты – мне, пока, такой нравится.

Урок шестой. Флот.
Флот начинаем строить во время выполнения квестов главного советника. Но это мелочь.
Основное – это решить самому – строить флот, или нет. Главное здесь то, что улучшение видов кораблей флота напрямую зависит от уровня верфи и проводимых исследований в лаборатории, что в свою очередь требует и повышения уровня лаборатории.
Я строил флот (возможно с уклоном всего строительства планеты именно на флот) и это дало мне возможность фармить (грабить) своих соседей с самого начала. Соседи начали играть раньше меня. Но они даже мне не отвечали на атаки. И на какое-то время я вырвался по рейтингу далеко вперёд от них по развитию планеты. Но потом я тактику поменял. Объясню дальше почему. При том,что в меню (закладке) «рейтинг» кроме общего есть ещё и флот и оборона и исследования . Учитывая рейтинг по складовым, я всегда знал, что флот у меня сильнее и я могу напасть на того или иного игрока, или наоборот, я всегда могу от него защититься. Пользуйтесь этим – очень выгодно.

Даже сегодня - на меня идёт нападение покруче, чем у меня есть в колонии– я прекрасно знаю – что они летят впустую – они потеряют время и дейтерий, а я - ничего – я флот отправлю на ближайшую планету и потом верну, а ресы все использую, да и обороны у меня там нет, т.е. даже 30 % не потеряю.
Ан нет, пока писал – забыл ресы на постройку потратить или отправить – вот противник их и забрал. Всё делайте вовремя – не откладывайте – забудете или другие дела отвлекут, а ресы пропадут, а может и флот.


Итак – флот. Я, насколько понял на данное время эту игру, считаю это должно быть стратегическим направлением в строительстве планеты у каждого игрока. Во всяком случае, при нынешнем раскладе коэффициентов в защите и нападении. Флот – это: защита; и эффективное нападение; помощь другу, и Альянсу в нападении в виде боевого союза; защита их и самого себя при наличии развитого склада хотя бы - до 2-3 уровня склада Альянса. Наличие среднего флота (на стартовом этапе) это тактические приёмы в защите своих колоний и оперативное управление при нападение для получения фарма.
Задачи при производстве флота – грамотно строить виды кораблей флота и грамотно ими нападать. Для этого есть симулятор. Не буду описывать, что лучше строить из кораблей – читайте в описании, всё грамотно описано. Но самое главное – пользуйтесь симулятором, в том числе и сколько надо посылать транспорта. Симулятор всегда покажет (21 % мне никогда не мешал, хотя многие мне говорили (писали), что на этом ошиблись), за кем победа и сколько возьмёте ресов. Лишний транспорт никогда не посылайте и лишний флот тоже – это расход дейтерия.
Если на вас нападают более сильные игроки чем вы – вы всегда можете флот увести (как и ресы, кстати, или что-то построить). Даже на ночь можете флот куда-то отправить, чтоб его не уничтожили, если чувствуете, что на вас нападение возможно будет. Кстати – очень важно – знать часовой пояс игрока и его основное время пребывания в игре – очень помогает. Я нападал, когда мои противники спали, и не могли флотом оперативно управлять и я его уничтожал. Она (планета противника) надолго для Вас может стать фермой.
Кстати, часто бывают непредвиденные подставы – отключение электроэнергии, или интернета – у меня такое было – не ждите до конца нападения на себя – уведите свой флот, если он слабее нападающего(совместно с вашей обороной) куда ни-будь в другое место.

Урок седьмой. Оборона.
Многие топ-игроки и, в том числе, топовые Альянсы, в основу развития положили на планете строительство обороны. Лично я, строительство обороны не вкладывал в виде основной стартовой защиты планеты, но много раз по отчётам видел, что именно оборона помогла моим соаловцам выдержать нападение. Хотя и само слово топ с такой тактикой – уже оправдывает такую тактику.
Конечно – вкладывать в оборону может и выгодно – после нападения на Вас и уничтожения Ваших оборонных сооружений, насколько мне известно – 70% защитных сооружений восстанавливается – это заслуживает внимания. Правда, есть такое средство нападения, как межпланетная ракета, – которая уничтожает оборону и после этого она (оборона) не восстанавливается. Конечно, есть от МПР (межпланетной ракеты) и защита - ракета перехватчик. Один к одному. Одна РП (ракета перехватчик) уничтожает одну МПР. Пользуйтесь. Мне очень понравилось и то и то. В описании их функций читайте и всё поймёте.
Расписывать эффективность оружия в виде кораблей флота и антиоружие в обороне против кораблей флота и наоборот, не буду - всё описано в их функциях.

Урок восьмой. Исследования технологий.
Исследование технологий у меня под номером 8, но для меня это очень важный ресурс в развитии планет и вообще в этой игре. Новые технологии возникают только благодаря в основном уровню Лаборатории.
Технология шпионажа. Меня многие топы не могли просканировать, а только через корабль –камикадзе или нападение без скана (Если ты не смог шпионскими зондами просканировать противника, то в любом случае ты это можешь сделать любым кораблём флота – крейсером. Любым кораблём, но здесь играет роль – цена и качество, а главное - скорость.) Почему не могли? Потому что, уровень технологии шпионажа играет роль и количество шпионских зондов, которые есть у тебя. Кстати, камикадзе и его роль в шпионаже мне не нравиться – обещали исправить.
Никогда не будьте уверены до конца, что вы на коне со своим флотом и противник слаб – кажущееся мнение – он может в последний момент выставить флот из-за куста – и вы всё потеряете, тем более его контратака может быть успешной своим контрфлотом и он сможет на некоторое время сделать ВАС фермой. Не будьте уверены и всегда посылайте шпионские зонды перед нападением для проверки наличия флота противника на нападаемый объект – если ваш флот плох стал против прибывшего его – всегда можно вернуть свой флот, до начала нападения.
О других технологиях писать не буду – их возможности описаны в меню. Просто идёт раскрытие новых возможностей у флота – скорость, виды обороны и др.
Исследования технологий не пропадают на других колониях – они, как я понял, уже есть и на новых колониях сразу в том виде уровня, что и на основной. Ваше дело их сохранить и развивать другие постройки или объекты в соответствии со своей тактикой. И, как я понимаю, никогда не бросайте колонию, где технологии развиты больше, чем на планете, КОТОРУЮ ВЫ ХОТИТЕ БРОСИТЬ. Доведите на старой планете исследование технологий до возможного максимума, пока на новой основе не наберёте достаточного уровня производства ресов и лаборатории для продролжения исследования. Я планету держал бы только из-за того, что на ней развиты высокие уровни исследованных технологий. И хоть мало мест стартовая планета имеет, но ценна тем, что уровень технологий вы на ней прогнали до максимума, возможно. Если нет – не жалейте её – флот и транспорт можно перегнать (передислоцировать) на другую основную планету.

Урок девятый . Поведение на форуме.
На форуме зарегистрируйтесь и ходите на него. Очень полезно. Участвуйте в дискуссиях и пишите о своём мнении или своих предложениях. Задавайте вопросы . Получите ответы и Вам это поможет.
Будьте всегда корректны (даже если у Вас был тяжёлый день и Вы не очень адекватны). Если кого-то случайно обидели, всяко бывает, извинитесь. Вас поймут, и будут уважать за открытость и силу воли – умение признавать свои ошибки и просчёты. Никогда и никого не обижайте по любым признакам, чтобы Вам в ответ не написали или ответили. Ваша сила в Вашем умении промолчать на обиду или ответить миролюбиво.
Участие на форуме даёт возможность практики общения.
Участвуйте в конкурсах, ищите ( или если нашли) баги в игре напишите Админу или на форум и Вы получите галакты – что немаловажно в этой игре. Предлагайте и обосновывайте новые улучшения в игре – игра для нас всех.

Урок десятый. Гайд и Игра, как таковы.
Я не претендую, что этот гайд является хорошим руководством (сорри за масло масляное) для новичков. Помог ли он бы мне – не знаю, может да, может – нет. Ошибок , наверное много, но это моё мнение для старта новичков, каким и я был.
Но я, более чем уверен, что такое руководство нужно.
Не судите меня строго те, кто играет и для него этот гайд уже пройденный этап. Возможно, не всё правильно и полно я описал.
Помогите мне. Дайте мне свои замечании и свои предложения.
Всем, кто будет подсказывать и вносить свои замечания, предложения - за это большое спасибо и всё, что возможно, внесу в этот гайд, чтобы новички не делали тех ошибок, что делали и делаем мы.
Спасибо.
Последний раз редактировалось MICHAL 26 авг 2011, 04:01, всего редактировалось 5 раз.

Администратор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 18:17
Моя вселенная: Изначальная

Re: Гайд для новичков

Непрочитанное сообщение Администратор » 30 июл 2011, 00:28

О. Спасибо. Добавим в вики.
Перенес и прикрепил.
Изображение

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 13 май 2011, 00:16
Моя вселенная: Изначальная
Откуда: Родина моя - Беларусь

Re: Гайд для новичков

Непрочитанное сообщение Admin » 04 авг 2011, 15:11

MICHAL +50000.

Аватара пользователя
DARK CORSAIR
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 21:08

Re: Гайд для новичков

Непрочитанное сообщение DARK CORSAIR » 22 авг 2011, 21:33

Администраторы,а можете вы мне сломать 2 уровня солнечной электростанции на планете 1.18.7.

Аватара пользователя
Droid
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 14:28
Моя вселенная: Изначальная
Откуда: Санкт Петербург
Контактная информация:

Re: Гайд для новичков

Непрочитанное сообщение Droid » 04 сен 2011, 13:01

Хочу добавить - никогда не оставляйте на своей орбите обломков. Ни одного. Этим вы даете возможность высылать к вам переработчиков раньше основного атакующего флота. Переработчики прилетят через 1-2 минуты после атаки и соберут все обломки. Которых зачастую намного больше чем получает ресов атакующий при атаке. И вам в случае поражения не останется даже мусора, который можно собрать и отстроить хотя бы часть флота или обороны.
Если орбита будет чистая, атакер не сможет послать переработчиков. и вы (в случае своевременного сейва флота) соберете их первый.
Изображение
Приемная альянса "Raiders"

azalea
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 19:14
Моя вселенная: Изначальная

Re: Гайд для новичков

Непрочитанное сообщение azalea » 09 янв 2012, 15:36

ну а почему рабы должны прилететь через 1-2 минуты после атаки , а не через 2-3 секунды?

Аватара пользователя
HuNTeR02
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 21:33
Моя вселенная: Изначальная

Re: Гайд для новичков

Непрочитанное сообщение HuNTeR02 » 04 фев 2012, 22:23

мои через секунду прилетают )) и так бывает

Аватара пользователя
Svarog
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 04:07
Моя вселенная: Velox

Re: Гайд для новичков

Непрочитанное сообщение Svarog » 02 мар 2012, 04:10

Droid писал(а):Хочу добавить - никогда не оставляйте на своей орбите обломков. Ни одного. Этим вы даете возможность высылать к вам переработчиков раньше основного атакующего флота. Переработчики прилетят через 1-2 минуты после атаки и соберут все обломки. Которых зачастую намного больше чем получает ресов атакующий при атаке. И вам в случае поражения не останется даже мусора, который можно собрать и отстроить хотя бы часть флота или обороны.
Если орбита будет чистая, атакер не сможет послать переработчиков. и вы (в случае своевременного сейва флота) соберете их первый.
А что мне помешает самому сделать обломки на орбите? Если конечно атакуемый будет в офе.

Аватара пользователя
Просто Нилиан
why, mr. Anderson, why? why, why do you do it? why, why get up?
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 23:00
Моя вселенная: Изначальная

Re: Гайд для новичков

Непрочитанное сообщение Просто Нилиан » 05 мар 2012, 19:48

Жора, пиши что-нибудь дельное, а не флуди - это наказуемо.
Virago писал(а):спорить и пытаться задеть друг друга- это не выход. перепалки не решают проблемы, а только их раздувают на новые конфликты.
Рысявый писал(а): В этой игре вообще - очень легко потерять человеческое лицо
ВИКИ по игре/FAQ
ГАЙД для новичков от MICHAL
СОВЕТЫ от админа
Про Галакты и Советников
Изображение

Аватара пользователя
Griffit
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 17:17
Моя вселенная: Velox

Re: Гайд для новичков

Непрочитанное сообщение Griffit » 02 янв 2013, 09:06

Слабенький гайд.
Ничего конкретного.

Аватара пользователя
IRONMEN
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 13:20
Моя вселенная: Velox

Re: Гайд для новичков

Непрочитанное сообщение IRONMEN » 08 янв 2013, 17:13

Как лучше выбрать коры для калонии?Уже 2е калонии по 121полю :cry:

Ответить

Вернуться в «Вопросы к администрации игры»